Остров сокровищ

Конспект внекласного мероприятия

Центр по подготовке специалистов

Разработка уроков

Педагогическая концепция

Практикум по толерантности

Полезные материалы

Районный семинар тренинг

Карта сайта

Разработка уроков

Конспект урока
Дидактическая цель: Выработка умений самостоятельно применять знания на практике и осуществлять их перенос в новые условия.
Тип урока: Комплексное применение знаний на практике.
Вид урока: Комбинированный
Он тесно связан с предыдущими уроками по данному произведению. Способы работы: словесные, НАГЛЯДНЫЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ.

Друзья мои!
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу...

Цели НАШЕГО УРОКА:

  1. Обеспечить понимание толерантности, как основы гражданского общества.
  2. Способствовать развитию понимания толерантности, как ценности современного человека.
  3. Смотивировать учащихся для участия в конкурсе Толерантность в образовании и воспитании.

Сегодня на нашем уроке мы продолжим изучение поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Тема нашего сегодняшнего диалога звучит так: «Сбирается с силами русский народ и учится быть гражданином...»
Вступительное слово УЧИТЕЛЯ:
Мы остановимся на образе Матрены Тимофеевны Корчагиной. Для того, чтобы понять, что же является главной ценностью гражданского общества. Мы с вами живем в удивительное время, становления нашего государства, как правового. Но не всегда было такое время, когда можно было высказать свои убеждения, мысли вслух. Ведь крепостное право было отменено два столетия назад. Н.А.Некрасов работал над данным произведением в период, чрезвычайно сложный для России. Этот период был насыщен острейшими спорами о поисках действительных путей развития народной России.
Процесс становления свободной личности достаточно сложен. Проблема уважения человеческого достоинства и прав человека, достаточно часто встречается в классических произведений. Одним из этих произведений является поэма «Кому на Руси жить хорошо» и образ Матрены Тимофеевны Корчагиной.

Осанистая женщина
Широкая и плотная
Лет тридцати осьми
Красива, волос с проседью
Глаза большие, строгие
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла.
На ней рубаха белая
Да сарафан коротенький
Да серп через плечо.

Н.А. Некрасов.

И вот перед нами жизнь простой крестьянки Вам предстоит выяснить в
группе признаки нетерпимого поведения к Матрене Тимофеевне людей, которые ее окружали. Эти признаки находятся на карточках, вам нужно подобрать конкретные факты из произведения подтверждающие тот или иной признак. Правила работы в группе вам предложены. От группы вы должны подготовить одного выступающего. На эту работу отводится 7 минут.
Каждому выступающему отводится 3 минуты.
Сейчас мы с вами отработали признаки нетерпимого поведения к М.Т.Корчагиной. И закрепили их конкретный факт из произведения.
Ребята, как вы думаете что же такое толерантность? Даю определение.
Какие черты характера русской женщины помогли ей остаться в нетерпимом (интолерантном) обществе человеком не потерявшим собственного достоинства?
Характерны ли эти черты для современного человека? Нужна ли вам толерантность,как ценность для дальнейшей жизни? Вывод: Мне кажется, что толерантность необходимо развивать, так как она является ценностью гражданского общества. Ребята, если кто- нибудь из вас заинтересовался темой толерантности , то Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Издательский дом «Первое сентября» объявляют конкурс Толерантность в образовании и воспитании. Очень благодарна вам ребята за работу на уроке.

Урока время истекло
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно

 
Толерантность - дорога к миру
Эмблема


Hosted by uCoz